Метро,
29 октября 2014 г.
Омские водители боятся самостоятельно оформлять аварии 712 просмотров
Сегодня в омском пресс-клубе обсудили проблему европротокола – процедуры самостоятельного оформления ДТП водителями без вызова сотрудников ГИБДД.
По сути европротокол – это специальная форма извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники аварии, и которая подтверждает право потерпевшего на получение страховой выплаты по ОСАГО. Как пояснил директор омского филиала «РЕСО-Гарантия» Александр Кузнецов, этот документ должен обязательно выдаваться каждому клиенту страховой компании при оформлении полиса ОСАГО. Он состоит из трёх скрепленных между собой листов.
Существует ряд условий, при которых участники аварии могут воспользоваться данной процедурой: так, в столкновении должно участвовать не более двух автомобилей, при этом не должно быть пострадавших и разногласий у водителей по поводу виновника происшествия, также оба водителя должны иметь действующий полис ОСАГО. Ещё одно важное условие – нанесённый ущерб должен составить не более 50 000 рублей (со 2 августа 2014). Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, придётся вызывать сотрудников полиции, иначе европротокол не будет действителен.
Казалось бы, данная процедура очень удобна и должна избавить нас от многокилометровых пробок, особенно сейчас, когда из-за гололёда на дорогах происходит множество мелких аварий. Однако водители до сих пор избегают эту возможность и предпочитают дождаться ГИБДД. И у них на это есть причины.
– Оба участника ДТП в течение пяти дней должны передать своему страховщику извещение о ДТП. Для потерпевшей стороны это нужно, чтобы получить возмещение. Для виновника – чтобы не получить регрессные требования от страховщика, который производит выплаты, – пояснил Александр. – Это значит, что если водитель не выполнит это требование в срок, то в соответствии с новой редакцией закона об ОСАГО страховая компания, конечно, возместит потерпевшему ущерб, но затем эту же сумму взыщет с виновника.
Также очень важно правильно заполнить извещение о ДТП, любая мелкая погрешность – и страховая откажется его рассматривать. Ознакомиться с правилами заполнения этой формы можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Так что, либо автолюбителям нужно это сделать заранее, либо во время происшествия лезть за справкой в интернет.
Директор «Омской городской службы аварийных комиссаров» Юрий Юренко заметил, что страховые компании сейчас стали требовать сразу оба экземпляра извещения, хотя каждый водитель на руки получает только один бланк. Однако Александр Кузнецов сразу же отреагировал на это заявление:
– На самом деле, это незаконное требование.
Ещё одним условием страховщиков, за невыполнение которого грозит невыплата ущерба пострадавшему – обязательная явка виновного в страховую компанию.
Избежать нарушений при оформлении европротокола помогут аварийные комиссары. Они верно составят извещение, а также отдельную миллиметровую схему происшествия, поскольку на самом извещении зачастую не хватает специально отведённого места для изображения транспортных средств, разметки и знаков.
– Составить правильно извещение очень важно, поскольку это единственный документ, который лежит перед страховщиком, когда он принимает решение о возмещении, – пояснил Юрий. – Также в этом деле могут помочь фотографии с места аварии, миллиметровая схема и свидетели.
При обращении к комиссарам вам также не придётся переживать о соблюдении сроков – они сами направят извещение в страховую компанию, тем самым спасут вас от регрессных выплат.
В конце беседы ещё один её участник начальник отдела ГИБДД Дмитрий Зырянов напомнил всем, что если страховая отказывается производить выплаты по любому из оснований, у каждого гражданина есть право обратиться в суд и опротестовать решение.
Ксения МАНАНКОВА
Вся пресса за 29 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование» призвал усилить контроль за страхованием экорисков

|
|
ТАСС, 13 марта 2025 г.
Доходность НСЖ в Сбере по итогам 2024 года выросла

|
|
Газета.Ru, 13 марта 2025 г.
Страхование экологических рисков назвали способом финансирования ликвидации катастроф

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 13 марта 2025 г.
Минсельхоз поможет крестьянину вернуть веру в полис

|
|
Российская газета, 13 марта 2025 г.
Автоюристы начали изымать деньги у виновников мелких ДТП

|
|
ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
«СберСтрахование жизни» может присоединиться к ПДС

|
|
Финмаркет, 13 марта 2025 г.
«Финам» позитивно оценивает перспективы акций группы «Ренессанс Страхование»

|
12 марта 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 12 марта 2025 г.
Угонщики переквалифицировались на хищения грузовиков в 2024 году

|
|
РИАМО, 12 марта 2025 г.
Россиянам ответили, возможно ли застраховать риск попадания дрона

|
|
Финам.Ru, 12 марта 2025 г.
Позитивная годовая отчетность поддержит акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Ведомости онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль компании «Сбербанк Страхование» выросла до 23 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Ренессанс Страхования» за 2024 год превысила 11 млрд руб.

|
|
Forbes, 12 марта 2025 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды с доходностью 5%

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
К сервису Группы SRG для страховых агентов подключилась СберСтрахование

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Страхи агрострахования и как с ними бороться обсудили депутаты Заксобрания Новосибирской области

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

|
|
korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

|
 Остальные материалы за 12 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|